Банковская гарантия для государственных закупок

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

от 2,2 до 5%
годовых

Отправить заявку

Банковская гарантия для государственных закупок

Помощь в оформлении банковской гарантии для государственных закупок компанией BG Official. Быстро оформление документов для получения банковских гарантий.

При проведении государственных закупок банковская гарантия может подтвердить клиенту, что исполнитель выполнит свои обязательства, а в случае нарушения условий договор покроет банк-гарант (ст. 45, № 44-ФЗ). Гарантийные документы обходятся участникам тендеров на 20–70 % дешевле залога или безотзывного депозита. Заказчики же рассматривают их как одну из самых надежных форм обеспечения.

Что такое банковская гарантия для государственных закупок

Банковская гарантия для государственных закупок — документ, согласно которому банк обязуется выплатить клиенту денежную сумму в случае отказа участника торгов заключить договор или выполнить его обязательства (ст. 4 № 44-ФЗ). Он объединяет трех участников госзакупок:

  • принципала — компанию, которая подает заявку на участие в тендере;
  • бенефициара — заказчика в лице государственного или муниципального органа;
  • гаранта — банка, согласного оплатить убытки, причиненные заказчику.

Применяются гарантии участия в закупках и исполнения контрактов. Первая действует до окончания аукциона и заключения сделки, вторая -до полного исполнения договора.

Банковская гарантия для гос закупок

Гарантия обычно составляет от 5 до 30% от общей стоимости контракта. Если заключаются сделки на сумму 50 млн рублей, то требуется 10% (ст. 96 № 44-ФЗ). Сумма должна покрывать аванс, если он предусмотрен сделкой.

Когда нужна банковская гарантия

Этот документ позволяет решить несколько задач:

  1. подтверждение положительной репутации.
  2. страховка рисков.
  3. возможность не выводить из оборота собственные средства — цена гарантии составляет всего 1–7%, в то время как депозит или залог обойдутся в 30–70% от цены контракта.

В последние годы банки предоставляют гарантийное обеспечение не только крупным компаниям, но и владельцам малого и среднего бизнеса. Потому последние могут быть полноправными участниками государственных закупок.

Каковы требования к банковским гарантиям

Банковская гарантия — юридический документ, который затрагивает финансовые обязательства, поэтому в нем прописывается ряд обязательных условий (ст. 45 № 44-ФЗ):

  • безотзывность;
  • размер обеспечения;
  • цена контракта и сроки его исполнения;
  • обязательства исполнителя;
  • величина неустойки при невыполнении принципалом его обязательств по контракту;
  • дата внесения гарантии в реестр.

В тексте могут упоминаться документы, которые принципал передает заказчику.

Банк обязан внести гарантию в реестр в течение суток после выдачи, иначе она будет считаться недействительной.

Выдать гарантию могут определённые финансовые учреждения. Они должны соответствовать нескольким требованиям (согласно постановлению Правительства РФ от 12.04.2018 № 440):

  • собственный капитал — не менее 300 млн руб.;
  • кредитный рейтинг — не ниже BB-(RU) (АКРА) и ruBB- (Эксперт РА).

банк должен быть включен в реестр (ст. 74.1 НК РФ). Актуальную версию можно увидеть на сайте Министерства финансов РФ.

Необходимые документы

Банки выдают гарантии для государственных закупок клиентам после изучения обширного пакета документов:

  • заявки установленной форме в двух экземплярах(ох, вы же помните что все за вас заполнит сотрудник BG Official);
  • заверенные копии учредительных документов (учредительный договор, устав, свидетельства о государственной регистрации, внесении записи в ЕГРЮЛ, постановке на учет в ФНС);
  • Решение(протокол) о назначении руководителя, а также приказ о назначении руководитедя;
  • Бухбаланс(1 и 2 формы) за прошедший год + квитанция о приеме, а также бухбаланс за прошедий квартал;
  • Актуальный договор аренды или свидетельство о собственности по юр адреса;
  • тендерную документацию (контракты, протоколы, извещения);
  • Реестр контрактов(желательно);
  • Карточка компании.

Как получить банковскую гарантию
Первым шагом при оформлении гарантийного документа является поиск подходящей финансовой организации. Она должно соответствовать требованиям российского законодательства, быть включено в реестр Минфина РФ, а также иметь опыт выдачи гарантий:

  1. Собрать необходимые документы и передать их на рассмотрение в банк.
  2. Получить одобрение банковской комиссии и подписать договор.
  3. Внести комиссионный платеж.
  4. Выпустить гарантию и зарегистрировать ее в реестре.
  5. Получить гарантийный документ.

Наряду с банковской гарантией банк должен предоставить клиенту-принципалу копию договора и выписку из единого реестра.

Как быстро оформить банковскую гарантию

Как сэкономить время на оформлении банковской гарантии и избавить себя от помещения множества инстанций? Достаточно передать решение этого вопроса специалистам компании «BG Official», которые:

  • соберут и заверят у нотариуса необходимые документы;
  • позаботятся о том, чтобы банк одобрил заявку;
  • подберут выгодные по срокам и комиссиям варианты гарантийного обеспечения.

Если Вы предоставите нам свою электронную цифровую подпись (ЭЦП), то документ будет подготовлен в течение 24 часов без Вашего участия.

Мы оформляем банковские гарантии от крупнейших финансовых институтов России и готовы помочь компаниям с неустойчивым финансовым положением, новым организациям и субъектам малого и среднего бизнеса.

    Консультация специалистаЗакажите обратный звонок. Менеджер перезвонит Вам в течение 15 минут.
    Мы гарантируем 100% конфиденциальность.
    Ваша информация не будет распространяться.