Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
от 2,2 до 5%
годовых
Банковская гарантия для государственных закупок
Помощь в оформлении банковской гарантии для государственных закупок компанией BG Official. Быстро оформление документов для получения банковских гарантий.
При проведении государственных закупок банковская гарантия может подтвердить клиенту, что исполнитель выполнит свои обязательства, а в случае нарушения условий договор покроет банк-гарант (ст. 45, № 44-ФЗ). Гарантийные документы обходятся участникам тендеров на 20–70 % дешевле залога или безотзывного депозита. Заказчики же рассматривают их как одну из самых надежных форм обеспечения.
Что такое банковская гарантия для государственных закупок
Банковская гарантия для государственных закупок — документ, согласно которому банк обязуется выплатить клиенту денежную сумму в случае отказа участника торгов заключить договор или выполнить его обязательства (ст. 4 № 44-ФЗ). Он объединяет трех участников госзакупок:
- принципала — компанию, которая подает заявку на участие в тендере;
- бенефициара — заказчика в лице государственного или муниципального органа;
- гаранта — банка, согласного оплатить убытки, причиненные заказчику.
Применяются гарантии участия в закупках и исполнения контрактов. Первая действует до окончания аукциона и заключения сделки, вторая -до полного исполнения договора.
Гарантия обычно составляет от 5 до 30% от общей стоимости контракта. Если заключаются сделки на сумму 50 млн рублей, то требуется 10% (ст. 96 № 44-ФЗ). Сумма должна покрывать аванс, если он предусмотрен сделкой.
Когда нужна банковская гарантия
Этот документ позволяет решить несколько задач:
- подтверждение положительной репутации.
- страховка рисков.
- возможность не выводить из оборота собственные средства — цена гарантии составляет всего 1–7%, в то время как депозит или залог обойдутся в 30–70% от цены контракта.
В последние годы банки предоставляют гарантийное обеспечение не только крупным компаниям, но и владельцам малого и среднего бизнеса. Потому последние могут быть полноправными участниками государственных закупок.
Каковы требования к банковским гарантиям
Банковская гарантия — юридический документ, который затрагивает финансовые обязательства, поэтому в нем прописывается ряд обязательных условий (ст. 45 № 44-ФЗ):
- безотзывность;
- размер обеспечения;
- цена контракта и сроки его исполнения;
- обязательства исполнителя;
- величина неустойки при невыполнении принципалом его обязательств по контракту;
- дата внесения гарантии в реестр.
В тексте могут упоминаться документы, которые принципал передает заказчику.
Банк обязан внести гарантию в реестр в течение суток после выдачи, иначе она будет считаться недействительной.
Выдать гарантию могут определённые финансовые учреждения. Они должны соответствовать нескольким требованиям (согласно постановлению Правительства РФ от 12.04.2018 № 440):
- собственный капитал — не менее 300 млн руб.;
- кредитный рейтинг — не ниже BB-(RU) (АКРА) и ruBB- (Эксперт РА).
банк должен быть включен в реестр (ст. 74.1 НК РФ). Актуальную версию можно увидеть на сайте Министерства финансов РФ.
Необходимые документы
Банки выдают гарантии для государственных закупок клиентам после изучения обширного пакета документов:
- заявки установленной форме в двух экземплярах(ох, вы же помните что все за вас заполнит сотрудник BG Official);
- заверенные копии учредительных документов (учредительный договор, устав, свидетельства о государственной регистрации, внесении записи в ЕГРЮЛ, постановке на учет в ФНС);
- Решение(протокол) о назначении руководителя, а также приказ о назначении руководитедя;
- Бухбаланс(1 и 2 формы) за прошедший год + квитанция о приеме, а также бухбаланс за прошедий квартал;
- Актуальный договор аренды или свидетельство о собственности по юр адреса;
- тендерную документацию (контракты, протоколы, извещения);
- Реестр контрактов(желательно);
- Карточка компании.
Как получить банковскую гарантию
Первым шагом при оформлении гарантийного документа является поиск подходящей финансовой организации. Она должно соответствовать требованиям российского законодательства, быть включено в реестр Минфина РФ, а также иметь опыт выдачи гарантий:
- Собрать необходимые документы и передать их на рассмотрение в банк.
- Получить одобрение банковской комиссии и подписать договор.
- Внести комиссионный платеж.
- Выпустить гарантию и зарегистрировать ее в реестре.
- Получить гарантийный документ.
Наряду с банковской гарантией банк должен предоставить клиенту-принципалу копию договора и выписку из единого реестра.
Как быстро оформить банковскую гарантию
Как сэкономить время на оформлении банковской гарантии и избавить себя от помещения множества инстанций? Достаточно передать решение этого вопроса специалистам компании «BG Official», которые:
- соберут и заверят у нотариуса необходимые документы;
- позаботятся о том, чтобы банк одобрил заявку;
- подберут выгодные по срокам и комиссиям варианты гарантийного обеспечения.
Если Вы предоставите нам свою электронную цифровую подпись (ЭЦП), то документ будет подготовлен в течение 24 часов без Вашего участия.
Мы оформляем банковские гарантии от крупнейших финансовых институтов России и готовы помочь компаниям с неустойчивым финансовым положением, новым организациям и субъектам малого и среднего бизнеса.