Как оформить банковскую гарантию?

При участии в государственных закупках правильно оформленная банковская гарантия согласно 44-ФЗ является ключевым условием (если раньше это было только пожеланием заказчика). Далеко не каждая компания может справиться со всеми особенностями процедуры и трудностями, возникающими в процессе оформления, поэтому еще до выдвижения кандидатуры на участие, стоит заблаговременно разбираться с этими моментами. Итак, как оформить банковскую гарантию по шагам?

 

Что означает сам термин «Банковская гарантия»?

Говоря простыми словами, это своеобразная «страховка», документ, подтверждающий тот факт, что банк в случае непредвиденных обстоятельств выплатит государственному либо муниципальному предприятию некую сумму, если условия по контракту не будут выполнены в полном объеме.

Подобный формат выгоден всем участникам процесса:

  • Банковское учреждение получает свое вознаграждение за свое участие
  • Бенефициар может быть уверен в том, что убытки будут возмещены, если контракт не будет выполнен принципалом.
  • Наконец, принципал может на период проведения торгов и выполнения заказа использовать свои средства, не замораживая их.

Качества банковской гарантии

Шансы на получения банковской гарантии

Ошибка многих участников конкурса в том, что они задумываются о получении гарантии после аукциона, что приводит к срыву сроков. Лучше всего заранее провести тщательную подготовку к процедуре. Для оценки возможностей нужно знать несколько условий, согласно которым вы сможете оформить банковскую гарантию по 44 ФЗ:

  • Время работы компании не может быть меньше 3 месяцев.
  • Что касается оборотов, то ни один банк не пойдет навстречу, если ежегодная выручка меньше запрашиваемой суммы.
  • При наличии убытков банковские организации не признают финансовые результаты достаточными.
  • Привилегии у тех компаний, кто уже имеет определенный опыт в работе с такими контрактами.

Требования банков к банковской гарантии

Какой банк выбрать?

Нельзя взять и обратиться в первый попавшийся банк, так как согласно действующему законодательству РФ, перечень банков сокращен, и он полностью отражен в официальном Реестре. Банк должен отвечать таким требованиям с учетом 3 части 74.1 статьи НК:

  1. Отсутствие предписаний от Цетробанка.
  2. Собственный капитал банковской организации в размере, не меньше миллиарда рублей.
  3. Наличие лицензии.

Оптимально изучить условия выдачи, чтобы понять, как оформить банковскую гарантию с максимальной выгодой.

Вариант рассмотрения

Стандартно все кредитные организации работают по таким схемам:

  • Порядок общей очереди – это актуально для тех случаев, когда нужно определить максимальный лимит для выдачи или при большой сумме контракта. Впрочем, у многих банков просто нет других вариантов, и все заявки рассматриваются именно так.
  • Ускоренный режим – такой формат и программы есть не у всех банков, если же учреждение и предлагает подобную возможность, то для оперативности нужно выполнить перечень требований, собрать пакет документов, чтобы ускорить рассмотрение заявления и сократить срок до 5 дней. Обычно суммы при таком методы ограничены какой-нибудь конкретной суммой.
  • Многие сегодня интересуются, как оформить банковскую гарантию для обеспечения контракта в электронном формате. Да, такой вариант также практикуется. Предприятие способно отправить на рассмотрение документы, подписанные электронной подписью, и вся процедура будет проходить онлайн. Плюсы в том, что уходит бюрократия, сокращаются сроки (до 4 рабочих дней), но суммы здесь значительно ниже.

Способы получения гарантии

Порядок получения

Порядок получения банковской гарантии

Если перед предпринимателем стоит вопрос, как оформить банковскую гарантию, ему нужно пройти несколько важных этапов со своими особенностями:

  1. Анализ на соответствование требованиям выбранного банковского учреждения из реестра. Сбор бумаг. Сроки здесь точно назвать сложно – для кого-то это пара дней, для кого-то – недели.
  2. Что касается сбора документов, здесь нужно остановиться на вопросе более детально, как правило, нужно подготовить несколько следующих групп:
  • Юридические бумаги, куда входит свидетельство о регистрации юридического лица, устав и так далее.
  • Финансовые – бухотчетность, налоговая декларация и прочее.
  • Информация о проводимом тендере.
  • Документы, подтверждающие надежность компании – доказательства опыта, отзывы, список контрактов.
  1. Передача собранных документов в банк.
  2. Анализ предоставленной информации в банке и вынесение решения по поводу выдачи банковской гарантии. Формально подобные сроки колеблются в пределах 7 рабочих дней, но на практике они нередко затягиваются до нескольких недель, особенно, если есть дополнительные проверки.
  3. При положительном развитии событий заключается договор и выдается сама гарантия. Как только заявка будет одобрена, компания получает проект гарантии с условиями выдачи, процентными ставками.
  4. Окончательное согласование.
  5. Заключение договора с банком и выплата суммы вознаграждения.
  6. Передача банковской гарантии заявителю и внесение информации в общий реестр в течение 1 рабочего дня, после чего можно считать процедуру завершенной.

Реестр банковских гарантии

Обращение к брокерам

Становится понятно, что это выгодный и необходимый способ для обеспечения участия в торгах, однако, процесс нельзя назвать простым, поэтому многие компании заинтересованы в сокращении сроков. Если вы – именно из таких, либо просто не имеете должного опыта, возможно, стоит подумать о том, чтобы оформить банковскую гарантию через брокера, посредника, знающего все тонкости и нюансы.

Такие компании берут на себя всю работу, связанную с оформлением документов, выбирают подходящий банк с учетом всех пожеланий и требований заказчика. Не секрет, что именно самостоятельные поиски подходящего кредитного учреждения, сравнение предлагаемых условий «съедает» львиную долю времени, и брокер способен ускорить процесс до 3-4 дней, так как обладает налаженными связями и контактами с банками, поэтому с легкостью удовлетворяют требованиям заявителя, и все это проходит легально в правовом поле.