119590, г.Москва, улица Довженко, дом 4, офис 211
Калькулятор

Банковская гарантия для государственных закупок

Банковская гарантия для государственных закупок способна удостоверить заказчика в том, что компания выполнит свои обязательства, а при нарушении условий контракта убытки покроет банк-гарант (ст. 45, № 44-ФЗ). Обеспечение в виде банковских гарантий обходятся участникам тендеров на 40–90 % дешевле залога или безотзывного депозита. Заказчики же рассматривают их как одну из самых надежных форм обеспечения.

Что такое банковская гарантия для государственных закупок

Банковская гарантия для государственных закупок — это документ, по которому банк обязан выплатить заказчику денежную сумму в случае отказа участника тендера заключить контракт или выполнить свои обязательства (ст. 4 № 44-ФЗ). Он объединяет трех участников государственных закупок:

  • — принципала — компанию, которая подает заявку на участие в тендере;
  • — бенефициара — заказчика в лице государственного или муниципального органа;
  • — гаранта — банка, согласного оплатить убытки, причиненные заказчику в результате не заключения контракта или ненадлежащего исполнения подписанного контракта(договора).

На практике применяются гарантии на участие в тендере, исполнения контракта, возврата аванса и гарантийного периода.

Гарантийное обеспечение обычно составляет 5–30 % от полной стоимости контракта. Если предусмотрена выплата аванса, то сумма по гарантии должна покрывать его.

Когда нужна банковская гарантия для государственных закупок

Если компания решила принять участие в государственных закупках, то ей следует задуматься о банковской гарантии, которая поможет решить несколько задач:

  • — Подтвердит репутацию принципала. Банки не выдают документы сомнительным организациям.
  • — Застрахует риски бенефициара. Если компания откажется подписывать контракт или исполнять его, заказчик предоставит в банк-гарант заявление и получит компенсацию своих убытков.
  • — Позволит компании не отвлекать средства из оборота. Стоимость гарантии составляет всего 1–5 % годовых, в то время как депозит или залог обойдутся в 30–70 % от цены контракта.
  • — В последние годы банки предоставляют гарантийное обеспечение не только крупным компаниям, но и субъектам малого и среднего бизнеса. Это превращает последних в полноправных участников государственных закупок.

Каковы требования к банковским гарантиям

Банковская гарантия для государственных закупок — юридический документ, который затрагивает финансовые обязательства, поэтому в нем прописывается ряд обязательных условий (ст. 45 № 44-ФЗ):

  • — безотзывный характер действия;
  • — размер гарантийного обеспечения;
  • — цена контракта и сроки его исполнения;
  • — обязательства принципала, невыполнение которых повлечет выплаты банка-гаранта;
  • — величина неустойки при невыполнении принципалом его обязательств по контракту.

В тексте могут упоминаться документы, которые принципал передает бенефициару.

Если в течение суток с момента выписки гарантии банк не внесет ее в единый реестр — она будет считаться недействительной.

По нормам российского права выдавать гарантийные документы могут только те финансовые институты, которые отвечают специальным требованиям (Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 440):

  • -собственный капитал — не менее 300 млн руб.;
  • -кредитный рейтинг — не ниже BB-(RU) (АКРА) и ruBB- (Эксперт РА).

Банк должен быть включен в реестр кредитных организаций (ст. 74.1 НК РФ), обладающих правом выдачи гарантий, если мы говорит о 44 ФЗ. Его актуальную версию можно увидеть на сайте Минфина РФ.

Необходимые документы

Банки выдают гарантии для государственных закупок клиентам после изучения пакета документов:

  • — заявления на получения БГ(в электронной форме);
  • — копий учредительных документов(устав, договор аренды(свидетельство о собственности);
  • — копия решения(протокола) о назначении руководителя организации;
  • — копий бухгалтерского баланса (ф.№ 1) и отчета о финансовых результатах (ф.№ 2) за прошедший год и последний завершенный квартал;
  • — копию налоговых деклараций на прибыль и налоговую декларация по НДС за за прошедший год и последний завершенный квартал;
  • — копий лицензий, если деятельность является лицензируемой;
  • — копии паспортов руководителя и учредителя(ей)

Банковская гарантия для государственных закупок: как получить

Первый этап оформления гарантийного документа — поиск подходящего банка. Он должен соответствовать требованиям российского законодательства, входить в реестр Минфина РФ(в случае 44 ФЗ). После этого принципалу потребуется пройти 5 обязательных этапов:

  • — Собрать необходимые документы.
  • — Подписать заявку на рассмотрение банковской гарантии в банке и дождаться решения
  • — В случае одобрения, согласовать текст банковской гарантии с Заказчиком.
  • — Оплатить комиссию за выпуск банковской гарантии.
  • — Получить банковскую гарантию.

Наряду с банковской гарантией банк по запрос Принципала может предоставить клиенту-принципалу копию договора о предоставлении БГ. Выписку из единого реестра можно получить при выпуске БГ по 44 ФЗ, в рамках 223 ФЗ отсутствует реестр банковских гарантий.

Банковская гарантия для государственных закупок: как быстро оформить

Как сэкономить время на оформлении банковской гарантии и избавить себя от посещения множества инстанций? Достаточно передать решение этого вопроса специалистам компании «BG Official», которые:

  • — поможем собрать необходимые документы;
  • — позаботимся о том, чтобы банк одобрил заявку(поверьте в этом аспекте мы сильны);
  • — подберем выгодные по срокам и комиссиям варианты гарантийного обеспечения.

Мы оформляем банковские гарантии от крупнейших финансовых институтов России и готовы помочь компаниям с неустойчивым финансовым положением, новым организациям и субъектам малого и среднего бизнеса.

Отправить заявку
Срок БГ
1 мес
bank_1
bank_2
bank_3
bank_4
bank_5
bank_6
bank_7
bank_8
bank_9
bank_10